Силовой агрегат автомобиля – главная составляющая, которая отвечает за его работоспособность, мощность. Одной из мер поддержки данного узла в рабочем состоянии и в надлежащем виде, является ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Причины ремонта
Как известно, силовой агрегат является именно той составляющей автомобиля, которая отвечает за работоспособность и мощность всего транспортного средства. Поддержка данного элемента в надлежащем виде соответствует высоким показателям мощности указанной в паспорте, безопасности и в целом работоспособности транспорта. Но как и любая деталь, имеющая место в вашем четырехколесном товарище, силовой агрегат так же подлежит ремонту, ведь его составляющие элементы постоянно находятся в движении, а значит подвержены износу. Одним из таких элементов является кривошипно-шатунный механизм. Нельзя четко назвать причины выхода из строя столь мощного и надежного аппаратного узла. Но чаще всего причиной тому становится время. Как известно со временем каждая деталь изнашивается и подлежит восстановлению или замене, не стал исключением и кривошипно-шатунный механизм. Еще одной из причин поломки может смело считаться нестабильная работа двигателя, не правильно настроенное зажигание, в конце концов – все мы прекрасно знаем состояние наших дорог, которые самым непосредственным образом влияют на срок эксплуатации авто.
Что делать, если обнаружена поломка?
На вопрос о том, что делать при выходе из строя кривошипно-шатунного механизма, вам смогут ответить опытные мастера автомобильного сервиса. Но даже без опыта работы в данном направлении любой водитель должен понимать, что первым делом нужно обращать внимание на поршневую. Сам механизм – удел исключительно профессионалов, так как в обычных условиях отремонтировать его просто не реально. Но обратить внимание на тот же поршень или кольца – настоятельно рекомендуем. Обнаружить и определить поломку достаточно просто. В первую очередь обратите внимание на работу поршневой – нет ли там посторонних шумов, стука, дребезжания и т.д. Если имеет место хотя бы один из симптомов, на 99,9% можете быть уверенны, что вам придется отложить дела и немедленно обратиться в автомобильный сервис. Благодаря специализированной системе и оборудованию, диагностике и опыту, специалисты автосервиса сумеют не только вовремя диагностировать поломку, но и столь же быстро, оперативно и качественно произвести ремонт. Конечно же, бывают такие ситуации, когда механизм подлежит замене. Но страшнее всего не сама замена, а стоимость шатуна.
Как избежать поломки?
Избежать поломки кривошипно-шатунного механизма фактически невозможно. Увы, но это характерная черта каждого автомобиля, ведь как уже говорилось – именно шатун подлежит наиболее частому износу в виду постоянной и непрерывной работы. Однако, каждый автовладелец может существенно продлить жизнь как механизму, так и в целом всему автомобилю. Главное – это своевременный и регулярный уход. Обращайте внимание на уровень масла в топливе, работу двигателя и стабильность работы зажигания. В случае, если вы чувствуете потерю мощности при движении автомобиля, обратите внимание на поршневые кольца – возможно они сломаны, что вполне вероятно для любой модели автомобиля. Замена колец в авто – дело не столь сложно и зачастую, реализовать эту задачу может каждый из вас. В случае же, если вы испытываете затруднения, вы всегда сможете обратиться в сервисный центр. Ну и конечно же, настоятельно рекомендуем вам проходить регулярную диагностику своего четырехколесного друга.