Если вы собрались провести капитальный ремонт двигателя, вам не обойтись без работ по восстановлению коленчатого вала. Замена вкладышей не решает проблему, и лишь расточка либо шлифовка дадут необходимых результат.
Ремонт коленчатого вала?
Вечного двигателя не существует. Аксиома знакомая из школьного курса физики в полной мере относится и к сердцу вашего автомобиля. Даже если вы своевременно меняли в двигателе масло, настанет момент, когда его давление начнёт неуклонно снижаться. Одной из причин такой ситуации является износ вкладышей коленвала и, как правило, выработка шеек самого коленчатого вала. Замена вкладышей обычно не вызывает особых затруднений, а вот восстановление поверхности коленвала – задача требующая специального оборудования и подготовки.
Когда стоит растачивать коленвал?
Причинами расточки коленвала могут быть задиры, неравномерная выработка шеек и т.д. Необходимость выполнения работ определяется специалистами, которые помимо визуального осмотра вала, проведут измерение шеек специальными инструментами. Существуют утверждённые стандарты, позволяющие растачивать вал лишь на определённые кратные значения. Делается это, в первую очередь, из-за единого стандарта вкладышей, которые необходимо будет заменить после выполнения ремонтных работ. Вполне возможна ситуация, когда выработка поверхности настолько велика, что дальнейшая расточка приведёт к снижению толщины вала ниже допустимой нормы. В таком случае мастера сервисного центра объяснят вам нецелесообразность ремонта и посоветуют приобрести новую запчасть.
Что включают в себя сервисные работы по расточке коленвала?
Говоря о расточке коленчатого вала, специалисты имеют в виду комплекс работ, который включен в эту услугу. Помимо самой расточки, сюда входят шлифовка вала, центрирование и возможное выпрямление в случае его небольшой деформации. Также сопроводительными работами является прочистка каналов коленвала и замена пробок (при необходимости). Расточка коленчатых валов производится на специальных токарных станках. Для того чтобы резец не перегрел металл на место обработки постоянно подаётся вода. Очень важным моментом после проведения восстановительных работ является отсутствие следов термического перегрева шеек коленвала и наличие будь каких царапин. Не исключается вариант, когда сервисные работы по ремонту вала ограничиваются одной только шлифовкой. Если владелец автомобиля вовремя производил замену масла в двигателе, использовал масло рекомендованной производителем марки, то вполне возможно, что его минует необходимость дорогостоящего ремонта. В любом случае работа специалистов с коленвалом должна подразумевать идеальную поверхность шеек, отсутствие заусениц на каналах и полное отсутствие биений после центровки.
Чем опасны биения коленвала?
Центровка коленвала в процессе его расточки не зря имеет такое важное значение. Дело в том, что конструктивно коленчатый вал входит в опорные подшипники. Во время работы именно они берут на себя нагрузку центробежных сил. Поскольку скорость вращения коленвала огромна, то даже небольшое отклонение центра масс приведёт к значительному увеличению нагрузки на опорные подшипники. Стоит отметить, что это не только повлияет на уменьшение ресурса самих подшипников, но и может повредить уплотнительные сальники. Любой специалист вам скажет, что такие повреждения в первую очередь приводят к течи масла из двигателя. Как вы понимаете, все описанные работы не удастся выполнить без помощи специалистов. Выбирайте хорошо зарекомендовавший себя сервис, поскольку данная услуга относится к разряду дорогих.