В данной статье будут рассмотрены: достоинства, недостатки переднего и заднего приводов, особенности их ремонта, сравнительная оценка сложности их ремонта, финансовые вопросы, возникающие при ремонте различных приводов.
Особенности автомобилей с передним и задним приводами
Широко известным фактом является то, что все производимые автотранспортные средства имеют один из двух типов приводов: передний и задний. Если сравнивать непосредственно сами приводы, то конструктивно передний гораздо проще заднего, что влечет за собой соответствующие выводы. Если сравнивать автомобили, то у переднеприводных и заднеприводных автомобилей есть свои веские преимущества и недостатки. К преимуществам переднего привода относят:
- Производство переднего привода обходится значительно дешевле, что в конечном итоге влияет на стоимость самого автомобиля;
- Отсутствие карданного вала;
- В зимнее время передний привод дает автомобилю возможность заехать буквально на любую горку, независимо от степени скользкости.
К преимуществам заднего привода можно отнести:
- Вибрация кузова преимущественно отсутствует;
- Достаточно короткий ход рычага;
- Радиус разворота значительно меньше;
- Гораздо лучшее сцепление автомобиля с дорогой;
- Занос автомобиля прекращается проще и легче.
Кроме того, автомобилисты в процессе эксплуатации приписывают приводам свои дополнительные преимущества. Однако не стоит забывать и про их веские недостатки.
Особенности замены и ремонта различных приводов
Несмотря на все достоинства переднего привода, все автовладельцы, так или иначе, сталкиваются с необходимостью периодической замены или ремонта привода. Если рассматривать финансовый аспект вопроса, то здесь владельцы автомобилей с передним приводом могут вздохнуть с облегчением. Благодаря относительной простоте конструкции ремонт, замена переднего привода будет стоить на порядок меньше. Однако, это процесс обладает своими особенностями, поскольку при переднем приводе отсутствует карданный вал. Вместе с тем, что передний привод, что задний приблизительно одинаково нуждаются в периодической замене, а также ремонте приводов. При этом ремонт или замена заднего привода, в силу технологических особенностей, является более сложной задачей и трудоемкой работой. Кроме того, ремонт приводов требует особой тщательности соблюдения технологически правильного устранения повреждений, а также наличия специального оборудования и инструментов.
Замена и ремонт приводов автомобиля
Как уже говорилось ранее, у каждого из типов приводов есть свои, присущие только ему, как достоинства, так и недостатки. Однако, не имеет разницы, у вашего автомобиля передний или задний привод, когда возникает периодическая необходимость в замене и ремонте приводов. В принципе, такую работу, как обслуживание и ремонт приводов, нельзя отнести к разряду самых сложных. Вместе с тем, если у владельца автомобиля отсутствуют достаточные навыки и необходимый для ремонта опыт, то в таком случае лучше обратиться в автосервис и поручить это дело профессионалам. Также характерно то, что замена приводов редко бывает обособленной. В большинстве случаев вместе с ней специалисты осуществляют также замену ШРУСа. И, в дополнение к этому, существует довольно большая вероятность, что обратившись в автосервис, специалистами будет дана рекомендация по замене пыльника привода. И хотя запас прочности у него обычно вдвое больше, чем у ШРУСа, комплексная замена гарантированно обеспечит надежнейшую защиту конструкции и, что немаловажно, продлит срок ее эксплуатации.