Статья посвящается ремонту одного из важнейших узлов автомобиля – заднему мосту. Актуальность ее обусловлена особенностью состояния российских дорог. Речь пойдет о признаках поломок, их причинах, а также особенностями ремонта заднего моста.
Особенности эксплуатации автомобиля на территории РФ
В принципе, при конструировании современных автомобилей учитываются все факторы для того, чтобы обеспечить максимально продолжительную и надежную эксплуатацию. Но, вместе с тем, абсолютной гарантии возникновения сбоев и поломок при эксплуатации нет. Особенно это актуально для России, где состояние дорог достаточно явно отражается на заднем мосте автотранспортного средства. Зачастую, после большого количества поездок по таким «ровным» дорогам, которые явно не отличаются комфортностью, приходится прибегать к услугам автосервиса для ремонтных работ заднего моста. Конструкция моста имеет в составе несколько определенных элементов, и каждый из них испытывает на себе последствия небрежной эксплуатации. Довольно часто автосервис ограничивается проведением ремонта заднемостовой вискомуфты. Также нередко возникают ситуации, при которых достаточно обновить некоторые из составных частей.
Признаки и причины повреждения заднего моста автомобиля
Факт необходимости диагностики можно определить по внешним признакам. К этим признакам относятся:
- Повышенный уровень шума во время езды;
- Характерные стуки заднего моста;
- Обнаружение протекания масла через некоторые сальники, разъемы.
Повышенный уровень шума может свидетельствовать о нарушениях регулировки главной передачи, и кроме того, о разрушениях, износах подшипников дифференциала или же ведущей шестерни. Подробнее выясняются по характеру самого шума. Так, пульсирующий шум явно свидетельствует, что крепление ведомой шестерни ослаблено и бьется. В случае наличия шума повышенного тона, «характерного» воя, то здесь, вероятно, имеет место неверная регулировка контакта среди зубьев шестерен в главной передаче. Шум со стороны колес – есть верным признаком износа подшипника полуоси. Повышенный шум в паре со стуком в процессе торможения двигателем, чаще всего говорит про износ либо разрушение подшипников главной шестерни. Стук в заднем мосту может возникать из-за послабления посадки фланца крепления, расположенного на заднем шарнире карданного вала. Кроме того, он может возникать через сильный износ дифференциала и раскрошивание зубьев шестерен.
Особенности ремонта заднего моста
Во время эксплуатации, так или иначе, элементы начинают требовать замены, следовательно, при обслуживании заднего моста необходимо внимательное изучение этого функционального узла с целью выявления подлежащей замене детали или вида необходимой работы. Спектр ремонтных работ заднего моста довольно разнообразен. Он начинается от простых и заканчивая сложнейшими работами. К счастью, вторые возникают гораздо реже. Так, нередко возникают ситуации, при которых необходима разборка системы и замена составных частей (к примеру, крестовины кардана). Подобные работы являются несложными и не требующими значительных финансовых вливаний. Хорошей новостью является то, что компетентный специалист может исправить неполадку в минимальный срок. Настоятельно рекомендуется работы над неисправностями заднего моста поручать профессионалам. Особенно, если это касается ремонта редуктора заднего моста – на данный элемент возлагается максимальная нагрузка и от качества ремонта зависит много параметров дальнейшей работы автомобиля. Здесь от многих деталей, которые под силу только специалистам, зависит общий результат проведения ремонтных работ.