Современный автомобиль устроен таким образом, что все его системы и узлы, способны обеспечить комфортную поездку. Подходящий микроклимат – это один из основных моментов удобства и ему уделяется немало внимания. Однако распространенной поломкой, которая быстро устраняется профессиональными мастерами, по-прежнему остается восстановление трубок автокондиционера.
Микроклиматическая установка и принцип ее работы
Принцип работы микроклиматической системы заключается в обмене тепловой энергии с помощью оборудования, имеющего теплоноситель. Теплый воздух салона, попав на радиаторную решетку, на которой расположено рабочее тело – фреон, эффективно устраняет из воздуха тепло. Вот именно охлажденный воздух и путешествует по автомобильному салону. Насколько эффективно будет работать кондиционер, полностью зависит от качества циркуляции фреона, передвигающегося по трубкам, представляющим замкнутую систему. Если количество фреона снизится либо скорость его циркуляции, то и значительно снижается эффективность теплообменных процессов. К сожалению, сразу заметить потерю фреона довольно сложно, так как какое-то время процесс охлаждения происходит из-за большого расхода энергии мотора, от которого система берет большое количество мощности. Стоит отметить, что это влияет и на расход топлива, который увеличивается. В результате, система не способна наполняться фреоном, дойдя до критического момента, когда уже невозможен процесс отбора тепловой энергии. Таким образом, кондиционер уже не способен выполнять свои функции, так как хладагент отсутствует, который стремительно испаряется, выходя из поврежденных трубок.
Диагностика замкнутой системы трубок
Восполнить фреон довольно просто и быстро. А вот найти место, через которое этот хладагент покидает замкнутую систему климатической установки не так и просто. Ведь для этого вполне достаточно маленького отверстия. Наибольше затруднено диагностировать место утечки в тех автомобилях, где система кондиционирования с задним контуром, из-за расположения трубок из алюминия (по всей длине автомобильного днища). Проводить диагностику, как и ремонт всей системы кондиционирования, рекомендуется исключительно у профессионалов. Ведь именно они располагают знаниям относительно всех особенностей климатических систем автомобилей различных моделей. Помимо этого, им хорошо известны все «слабые места», которые установлены в различных транспортных средствах. Им известно, какие детали необходимы для проведения ремонта, как правильно обслуживать, как систему в целом, так и отдельные ее элементы. Более того, проведение своевременной диагностики, позволяет предотвратить неисправности.
Процесс ремонта
Для изготовления труб, которые кондиционируют фреон по всей системе, используют алюминий, а целостность этого материала со временем нарушается. Для их восстановления используют либо специальный герметический состав, или дуговую аргонную сварку. Здесь важно, чтобы работа не была проведена не кустарным способом, который со временем повлечет за собой минимум замену поврежденных элементов, а максимум всей климатической системы. Способ ремонта полностью зависит от размера дефекта. Однако использование герметика не такое надежное, как сварка, так как со временем материал начинает крошиться от вибраций и различных механических нагрузок. Правда, современные мастера нашли выход, позволяющий продлить срок службы изделия после ремонта, а именно для прочности отремонтированной области на нее надевают кусок резиновой шланги. Однако помните, что гарантировать качество вам только профессиональный мастер в квалифицированном автосервисе.