Современные автомобили созданы так, чтобы каждая поездка была комфортной. Одним из главных условий комфортности – это наличие климатической установки. Несмотря на то, что она должна работать неограниченное время поломки все же случаются и их сможет устранить только лишь профессионал.
Поломки автомобильных кондиционеров
Автомобильный кондиционер представляет собой сбалансированную систему, работающую практически неограниченное время. Принцип его работы схож с холодильником. Однако разница в условиях эксплуатации. В автомобильной климатической установке постоянной тряски, вибрации, скопления дорожной пыли не избежать. В связи с этим и необходимо проводить его регулярный осмотр. Помимо этого, самой распространенной причиной неисправности кондиционера выступают трубки высокого давления. В качестве хладагента используется сжиженный газ фреон, который в максимально короткие сроки способен улетучиться даже через самые мелкие отверстия. Испарение фреона влечет за собой снижение эффективности теплового обмена в конденсоре, известным как «радиатор климатической установки». Располагается она в передней части кузова, непосредственно перед системой охлаждения. Попадает фреон через алюминиевые трубки в конденсор. Вот именно трубки и являются самой активной частью расположенной под капотом транспортного средства, что влечет к их постепенному разрушению. Помимо этого, в тех моделях, где есть заднее кондиционирование воздуха, практически по всей длине днища капота проходят алюминиевые трубки. Конечно же, стоимость их восстановление будет дороже, так как объем работы для мастера больше.
Особенности ремонтных работ
Основной причиной, по которой не стоит самостоятельно браться за восстановление трубок из алюминия для климатической системы – это свойства материала, из которого они изготовлены. Как известно, процесс коррозии у него довольно специфичный, без образования ржавчины. Зачастую, изделие специально покрывают оксидной пленкой, которая тонкая. Если ее нарушить, то возникают процессы электролитической коррозии, способные довольно сильно разрушить всю структуру металла. В связи с этим для устранения дефекта трубок давления климатических установок используется исключительно дуговая аргонная сварка. Она расплавляет металл, без образования пленки оксида, которая не позволяет выполнять сварочные работы с применением обычной сварки. Как правило, ремонт выполняют двумя способами. При мелких трещина накладывают специальный герметик на трубу в несколько слоев, а в случае крупных повреждений – используют сварку. Для закрепления места ремонта надевают шланг из резины.
Профессиональный ремонт
Независимо от выбранного способа ремонта трубок кондиционера, она будет выполнена на высоком уровне, если вы обратитесь за помощью к квалифицированному мастеру. Диагностика и ремонт данного узла требует от специалиста внимательности и понимания самого процесса. Стоит отметить, что применение герметиков имеет недостаток, а именно со временем его прочность снижается, что может спровоцировать повторное вытекание фреона. В связи с этим данный способ является временным решением. Относительно стоимости, то она в принципе невысокая. Как правило, зависит от объемов работы и расположения трубок. Самый отличный вариант в ремонте трубок автомобильного кондиционера – это применение аргонной дуговой сварки, специальных материалов в сочетании с лучшими технологиями. Грамотный ремонт обойдется недорого и позволяет использовать кондиционер еще продолжительный срок. Главное довериться профессионалам.