Одним из уязвимых мест каждого автомобиля является поддон. Причиной тому неудобное его расположение. Именно поэтому постоянная его регулярная диагностика и ремонт неизбежная составляющая обслуживания автомобиля. Важно, чтобы его ремонт и диагностика выполнялись исключительно профессионалами.
Что такое поддон и его возможные поломки?
Поддон картера – представляет собой резервуар, в котором скапливается масло, заполоняющее внутреннее пространство двигателя. Он расположен в нижней части автомобильного двигателя. Зачастую, она нуждается в ремонте в случае повреждения, которое возникает при столкновении. Также из-за его неудобного расположения поддон довольно уязвим при движении по бездорожью либо по дорогам с большим количеством выбоин. Еще одной его большой опасностью является множество количество канализационных люков, которые, зачастую, расположены посреди трассы. Причиной повреждения, как правило, становиться неплотно закрытая его крышка. Колесо, попав в люк, переворачивает крышку, которая своим ребром и таранит поддон. Из-за того, что удар происходит во время движения транспортного средства, повреждение может быть достаточно сильным. Если вы обнаружили даже незначительный дефект, рекомендуется незамедлительно провести ремонт. В противном случае в будущем вам не избежать поддекания масла и даже может заклинить двигатель.
Как действовать?
Услышав во время езды удар, возникающий от столкновения поддона с каким-либо предметом на дороге, то рекомендуется незамедлительно остановиться и заглушить автомобильный двигатель. В противном случае существует высокая вероятность того, что под давлением вытечет довольно быстро масло, а это может привести к более существенной поломке двигателя вашего транспортного средства. При сильном ударе, при котором на куски разлетелся поддон их алюминия, необходимо собрать полностью все фрагменты и осколки, которые могут понадобиться мастеру для того, чтобы изделие можно было восстановить. Отремонтировать изделие все же стоит, так как стоимость нового поддона картера довольно высокая.
Утечка масла
Мотор, в случае утечки масла из поддона, который пробит либо и вовсе разбит, заводить категорически нельзя. В противном случае вам обеспечено заклинивание силовой установки. Также не забывайте о том, что без масла отдельные части двигателя, изготовленные из металла, довольно быстро изнашиваются. В таком случае вам понадобиться в скором времени приобретать новые запасные части. Если протечки масла не обнаружено, то необходимо место удара хорошо протереть от грязи. Это поможет убедиться в том, что на поверхности отсутствуют какие-либо признаки дефектов и маслянистых пятен. Если есть вмятина, то необходимо обследовать на наличие в поддоне картера трещины. Для этого двигатель необходимо повернуть без запуска стартером. В случае отсутствия сторонних звуков в виде стуков, а также, если не гаснет индикатор датчика давления, тогда необходимо контролировать работу двигателя и провести его осмотр у квалифицированного мастера для исключения возможных поломок.
Профессиональный ремонт
Разбитый поддон на фрагмент ремонтируют, как правило, двумя способами. Вначале мастер собирает все детали, как пазлы, а затем выполняет сварку по линии разломов. В случае отсутствия, какого-либо фрагмента, то специалист вырезает его из алюминия необходимой толщины в виде заплат. Также возможно и наложение поверх соединенных сваркой фрагментов дополнительного листа. Затем мастер проводит проверку созданной конструкции на ее герметичность с помощью дефектоскопа. На завершающем этапе восстановленное изделие устанавливают на место, заполняют маслом двигатель и проверяют работоспособность системы.