Двигатель автомобиля является технологически сложным агрегатом, на работоспособность которого, оказывают влияние все составные элементы. Одним из таких элементов, является головка блока цилиндров, далее ГБЦ.
Общая теоретическая информация
Наличие дефектов на стыковой поверхности ГБЦ может привезти к пробою прокладки. В результате, в зависимости от размера дефекта может начаться утечка масла, снижение компрессии двигателя, а в некоторых случаях и его поломка. Плохое состояние масленых каналов и каналов рубашки охлаждения может привести к масленому голоданию основных движущихся элементов и перегреву двигателя. После чего двигателю потребуется капитальный ремонт, или его полная замена. Во время длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, например на жаре, или наоборот слишком низких температурах, условиях бездорожья и так далее, из-за нагрузок, возникающих в двигателе, на корпусе ГБЦ могут появиться трещины, выработка на седлах клапанов, или раковины в местах прилегания кромок клапанов. В общем, все повреждения ГБЦ приводят к значительным поломкам двигателя с последующим выходом его из строя. Всех подобных неприятностей можно избежать, производя плановый технический осмотр и ремонт на специализированных СТО имеющих все необходимое оборудование для качественного ремонта.
Способы ремонта ГБЦ
В каждом отдельном случае используется свой метод восстановления ГБЦ, так как помимо основных типичных повреждений могут быть комбинированные повреждения, которые усложняют проведение ремонтно-восстановительных работ. Следует отметить, что в некоторых случаях дешевле и проще будет сразу заменить поврежденный элемент. Также специалисты обращают внимание, что ремонт ГБЦ является временной мерой и его замену лучше не откладывать в долгий ящик. При повреждении седел клапанов и их рабочей поверхности, необходимо произвести развертывание отверстия под седла, а рабочую поверхность отшлифовать до зеркальной поверхности без раковин и нагара. Во время сборки необходимо произвести притирку клапанов. Если на корпусе ГБЦ обнаружены трещины, то они завариваются при помощи газосварки. Если трещины находятся не на шлифованной поверхности, то ремонт на этом заканчивается, если трещина есть на плоскости разъёма, то необходимо дополнительно произвести шлифовку поверхности с точной выверкой размеров. В случае если была сорвана резьба, то в отверстия вставляют ввертыши, и нарезают новую резьбу с ремонтным размером.
Рекомендации специалистов
При определенном пробеге автомобиля желательно производить профилактическую диагностику и при необходимости ремонт ГБЦ. Следует отметить, что срок подобного обслуживания зависит от типа двигателя, его объёма и условий его эксплуатации. Исходя из ранее описанных способов ремонта, следует, что работы очень сложные и требуют не только качественного и узкоспециализированного оборудования, но и грамотного технического персонала, который обслуживает оборудование и занимается ремонтом ГБЦ. Такие сервисные центры не встречаются на каждом углу, однако их не так уж и мало. Что бы не остаться обманутым, при выборе сервисного центра, необходимо обратить внимание уже на стадии диагностики на оборудование. Ведь диагностика производится с использованием высокотехнологичных диагностических стендов. Исходя из этого можно смело составлять первое мнение и ориентироваться в выборе центра. После ремонта в течение всего времени эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать состояние отремонтированной детали.