Для водителя, владельца авто, на первом плане стоит безопасность как для пассажиров в салоне, так и для участников движения на дороге. Поэтому важно уделять внимание диагностике исправностей и неисправностей транспортного средства при помощи специалистов или самостоятельно. Важно выявлять нарушения работы в системе рулевого механизма заранее, чтобы вовремя удалить неисправность.
Механизм работы рулевой системы авто
Рулевой механизм состоит из редуктора (рулевой рейки), который несет силовую направленность, силовых колонок и колес. Рулевая рейка отвечает за распределение сил, исходящих от водителя до силовых колонок и прямиком на управляемые колеса. Распределение сил происходит при помощи специальных наконечников и тяг степень силы переходит на поворотные рычаги. Слаженная работа происходит в том случае, если колеса плавно направляются в ту сторону, куда нужно водителю.
Как выявить неисправность рулевой рейки
На систему рулевого механизма влияют множество действий, которые приводят к изнашиванию деталей и требуют быстрой замены. Существует ряд признаков, по которым можно узнать о проблемах рулевой рейки:
- люфтит рулевая рейка (рулевое колесо дает знать о проблеме);
- трудно вращать руль и соответственно рулевое колесо с трудом поворачивается (степень усилия для осуществления поворотов руля должно соответствовать системе автомобиля, может быть, что изначально руль может туго поворачиваться, или наоборот, слишком легко);
- стучит передняя подвеска и это чувствуется на руле;
- стук в гидроусилителе руля;
- наличие подтекания масла в рейке;
- наличие шума при поворотах руля.
Если были замечены перечисленные проблемы, то следует как можно быстрее пройти диагностику рулевого механизма, чтобы высококвалифицированные специалисты выявили точную неполадку и устранили ее.
Что включает в себя ремонт (реставрация) рулевой рейки
Рулевая рейка должна ремонтироваться раз в полгода. Это означает, что производится очистка от остатков масла и грязи, замена деталей, вышедших из строя и замена всех сальников и прокладок. Рулевую рейку сначала нужно демонтировать, чтобы провести детальную диагностику и после этого переходить к реставрации. Сам механизм промывается для очищения от грязи при использовании специализированных средств (химического раствора). Система разбирается по запчастям для оценки внутренней работы и замены всех необходимых деталей. Срок и цена на ремонт рулевой рейки будет напрямую зависеть от степени износа механизма и степени повреждения (или неповреждения) рейки. Часто внутри системы специалисты автосервисов выявляют не только поломки, но и существенную коррозию в области распределителя или корпуса. Поэтому важно обращать внимание не только на поломку, но и на наличие загрязнений и своевременное их удаление, чтобы предугадать появление неисправности во время вождения, то есть отказа руля. При ремонте важно заменять старые и изношенные детали на качественные, согласно заводским требованиям, запчасти. Когда процесс очистки и замены закончен, рулевая рейка подлежит обратной сборки и дальнейшей проверки на возобновление функциональной работы. Рейка диагностируется и после этого может устанавливаться на свое законное место в автомобиле. Часто, если автомобиль попал в ДТП, или запчасти слишком износились, специалисты рекомендуют заменить рулевую рейку полностью на заводской аналог. Но, даже после установки новой детали, нужно следить за пыльниками, прокладками и очисткой для долговечной работы рулевой рейки.