Данная статья расскажет о такой системе автомобиля, как рулевое управление. Особенности строения рулевого управления, особенности его ремонта. Кроме того, будут определены признаки необходимости диагностики и ремонта рулевого управления.
Особенности рулевого управления автомобиля
Как бы это не странно звучало, но для большинства отечественных автомобилистов работа рулевого управления является тайной за семью замками и покрытой мраком. Причина этого состоит в том, что обычно не возникает необходимости каких-то особых знаний по части строения и функционирования этого узла, соответственно – они исчерпываются понятием о том, что крутя руль, колеса поворачиваются в том же направлении. Однако процесс поворота автомобиля гораздо сложнее. Однако, водителями новые знания приобретаются только когда возникает необходимость ремонта узла рулевого управления. Так что же представляет собой рулевое управление. Изначально вращение руля благодаря специальному механизму переходит в поступательное движение. И далее, на приводе колеса поворачиваются. Кроме того, усилия, прилагаемые водителем к рулю, значительно отличаются от тех, которые необходимы для поворота колес. И разница компенсируется благодаря редукторам, которые в различных автомобилях могут значительно отличаться.
Особенности ремонта рулевого управления
И наиболее часто в автомобилях можно встретить реечные передачи, которые состоят из зубчатой рейки а также шестерни, находящейся на вале рулевого колеса. То есть, когда водитель совершает движение рулем – стойка смещается в ту или иную сторону и передает усилия на колеса посредством рулевых тяг. Даже несмотря на то, что из всех узлов автомобиля этот является наиболее неуязвимым, опытный водитель завсегда сможет довести его до поломки. Впрочем, это не случается внезапно. Есть характерные признаки, по которым можно определить приближающийся ремонт рулевого управления, например – стуки. Вместе с тем, даже не принимая во внимание водителя, система рулевого управления относительно неуязвима. Так, система становится довольно уязвимой, если в конструкции присутствуют рейки, имеющие пластиковые детали - непосредственно благодаря материалу, они достаточно быстро изнашиваются и начинают требовать починки. Также довольно часто при ремонте рулевой колонки возникает необходимость замены втулки наряду с регулировкой геометрии колес. И иногда, благодаря конструктивным особенностям некоторых моделей автомобилей, необходима полная замена рейки.
Ремонт рулевого привода
Система рулевого управления является весьма сложной, и рулевой привод является ее важной составляющей. Его необходимость заключается в том, что именно он передает полученное усилие на управляемые колеса, благодаря чему обеспечивается их нужный угол поворота. Если характеризовать его конструкцию, то основу привода составляют тяги и наконечники. И на рулевой привод необходимо обращать, пожалуй, наибольшее внимание. Поскольку его детали постоянно испытывают очень высокую нагрузку, изнашиваются они на порядок быстрее, и, соответственно, довольно часто возникает необходимость в применении сервисных мер. Зачастую, ремонт рулевой тяги, помимо всего прочего, включает также замену шарового пальца, вкладышей либо чехла. Однако, если степень износа слишком высокая, рулевой привод нуждается в замене в полной мере.
Признаки приближающегося ремонта
К счастью, определить тот факт, что система рулевого управления нуждается в диагностике и ремонте, можно определить по некоторым внешним признакам. К этим признакам относятся:
- Заедание руля;
- Увеличенный свободный ход колес;
- Протекание масла из картера;
- Нетипичные шумы.
Однако, в случае наличия проблем с рулевым управлением, их можно вполне успешно устранить в минимальные сроки и по доступной цене у мастеров «Кволити Моторс».