Как бы бережно и аккуратно не водить авто, все равно покрытие со временем теряет яркость цвета, приобретаются царапины, следствия коррозии и гниения, выцветание окраса. Чтобы автомобиль служил долго, необходимо следить не только за исправностями внутри механизма, но и за внешним видом. В таком случае обязательно потребуется покраска кузова, локальная или полная.
Покраска кузова автомобиля – дело принципа
Комплексная покраска кузова требуется в редких случаях: после ДТП, капитального ремонта или по желанию владельца, чтобы обновить или поменять полностью цвет автомобиля. Комплексная покраска предназначается для замены лакокрасочного покрытия полностью на всем кузове автомобиля: двери, крыша, капот, подкрылки и пороги и другие труднодоступные места. Локальная покраска представляет собой преобразование покрытия только того участка, который необходим (был ранее поврежден). При локальной окраске полностью весь кузов остается в таком цвете, в каком изготовил завод-производитель, окрашивается только деталь, даже без снятия. Если есть нужда в локальной покраске, следует помнить, что цвет и оттенок окрашиваемой запчасти должен стопроцентно совпадать с общим оттенком. Для этого необходимо обратиться в специальный автосервис, чтобы специалисты подобрали краску, грунтовку, шпатлевку, и все в соответствии с заводскими стандартами.
Изначально, сама технология покраски кузова делится на два этапа:
- Подготовка для окрашивания авто.
- Непосредственно покраска.
Специалисты оговариваются, что именно процесс подготовки является очень важным и занимает большую часть времени (90%), чем сама покраска, неважно, локальная или полная. Самая лучшая технология окрашивания считается покраска в специальной камере, где выдерживаются все нормы.
Подготовительный этап перед покраской
Поскольку подготовка к покраске длится долгое время, то и важность этого этапа бесспорна: долговечность лакокрасочного покрытия и внешний вид напрямую зависит от следования всей технологии по подготовке. Сначала специалисты автосервиса должны со всей тщательностью вымыть кузов, включая труднодоступные места, а после высушить при помощи специальной камеры для сушки, или использовать промышленный фен. Далее зачищаются все проблемные места, ранее выявленные (коррозия, ржавчина, дефекты краски предыдущей). Для зачистки специалисты обычно используют два метода для эффективности: механически и химически. Химический метод зачистки еще называют травление. Далее обязательно следует процесс шлифования, чтобы довести поверхность до нужной степени ровности. После всего проделанного поверхность перед окрашиванием обезжиривают, чтобы грунтовка, шпатлевка и краска лучше сцеплялись. Наносится слой грунтовки и шпатлевки – этот этап является важной составной частью подготовительного этапа. От того, насколько профессионально будет выполнено грунтование, зависит срок службы покраски автомобиля. Слой грунтовки должен не превышать 0,3 мм, иначе поверхность потрескается, и краска ляжет неравномерно. Грунтовка может использоваться в двух цветах: черный и белый. Черный цвет грунтовки употребляется для дальнейшего окрашивания в темные тона, Грунтовка в белом цвете предназначается для окрашивания в светлые тона. Слой грунтовки обязательно шлифуется специалистами, и удаляются некоторые мелкие дефекты, которые остаются после грунтования.
Технология окрашивания
Этап подготовки закончен, далее следует этап окрашивания, который включает проявку и само окрашивание. Проявление необходимо в тех случаях, когда есть ряд дефектов после нанесения грунтовки и шпатлевки, а также для подгонки цвета и оттенка. Уже после ложится основной слой краски на кузов авто.