Внешний вид автомобиля означает не только исправность кузова, отсутствие ржавчины и нормальная работа всех деталей, отвечающих за безопасность вождения, но и равномерный цвет авто, без потертостей, вмятин и других повреждений. Чтобы авто выглядело как новое, да и служило дольше, специалисты автомастерских рекомендуют периодически делать локальную или полную покраску кузова транспортного средства.
Что включает в себя понятие «кузов авто»?
Кузов автомобиля – это составная часть автомобиля, прикрепляется к раме, а к кузову цепляются остальные механизмы, отвечающие за движение: двигатели, устройства трансмиссии, а также механизмы подвески. Рама (платформа) вместе с двигательной системой и рулем может двигаться и без кузова, но это мало будет напоминать автомобиль. Таким образом, кузов несет в себе неотъемлемую часть транспортного средства и считается несущим элементом, который еще является наиболее дорогостоящим по сравнению со всеми остальными частями.
Причины покраски кузова
Кузов автомобиля – лицо авто, должен поддерживаться в рабочем состоянии. Из-за постоянного влияния со стороны окружающей среды (снег, дождь, прямые лучи солнца), безответственного вождения, что приводит к ДТП, дорожные условия – все это оставляет видимые отпечатки на кузове в виде царапин (и это не самое хуже, что может быть), осколки, вмятины, ржавчина, значительные повреждения после ДТП. В процессе ремонта обязательно возникает потребность в покраске авто. Даже если ремонт не требуется, покраска авто может понадобиться, чтобы обновить выгоревшую покраску, или полностью поменять цвет авто. Такие условия на дороге, как галька, вылетавшая из-под колес впереди движущейся машины или встречных, ветки деревьев, соль на дороге в холодную пору, слякоть – оставляют повреждения на кузове, поэтому возникает потребность в покраске.
Локальная и комплексная покраска автомобиля
Не всегда требуется полностью окрашивать транспортное средство. В основном комплексная окраска нужна, если был капитальный ремонт после ДТП или поменять цвет всему автомобилю. Часто используется локальная (частичная) покраска кузова, чтобы скрыть вмятины и деформации, царапины или частичный ремонт деталей. Комплексная покраска сначала охватывает работы по крыше, затем те части, которые нельзя снять. Но, перед началом работ по окрашиванию, проводится подбор цвета и оттенков согласно существующему на кузове авто. При помощи компьютерной диагностики цвет подбирается тон в тон с родным цветом автомобиля, чтобы предупредить расхождения. Только после подбора осуществляется тестирование уже полученного оттенка на кузове.
Технология комплексной покраски
Сначала происходит удаление старого лакокрасочного покрытия, чтобы новое легло ровно. Только после это этапа, специалисты автосервисов могут переходить к этапу подготовки деталей кузова: зачистка (если есть ржавчина или повреждения), обезжиривание (для лучшего сцепления металла и красящего вещества), грунтовка. Когда нанесена грунтовка, кузов должен полностью высохнуть, после чего наносят разбавленную краску для проверки равномерности нанесения грунтовки. Этап подготовки закончен, можно переходить к этапу окрашивания: обычно наносят красящее вещество около 3 раз с перерывом от 7 до 15 минут. Такой процесс выдерживания и покраски обеспечивает долговечность внешнего вида окраса кузова. Дополнительно цвет можно сделать матовый или с блеском. Для этого детали кузова полируются при помощи специализированных средств, которые в будущем будут защищать цвет от повреждения на палящем солнце, в морозы и слякоть.