Наиболее распространённой поломкой автомобильных кондиционеров является утечка фреона. В связи с этим, первым этапом ремонта кондиционера является диагностика системы на герметичность. Для поиска утечки фреона требуется специализированное оборудование и профессиональные специалисты.
Диагностика кондиционера
Традиционный способ диагностики утечек фреона кондиционеров осуществляется с использованием открытого пламени. Фреон окрашивает пламя горелки в зеленоватый цвет. Современные методы диагностики отказываются от использования газовых горелок. Это связано с несколькими причинами, во-первых, данный способ не позволяет обнаруживать мелкие утечки, во-вторых, при сжигании фреона выделяются токсичные вещества. К современным методам обнаружения утечек фреона автомобильных кондиционеров относятся использование течеискателей, либо ультрафиолета.
Течеистекатель
Течеискатель – электронный прибор, предназначенный для обнаружения и локализации протечек в герметичной системе. Устройства очень точные, и позволяют обнаружить утечку до 5 граммов фреона в год. По принципу работы течеискатели делятся на несколько видов. У одних течеискателей принцип работы основывается на измерение концентрации фреона в воздухе – где концентрация газа максимальная, там и находится место утечки. У других, поиск утечки происходит путем изучения фона кондиционера, с указанием непосредственного источника утечки. Наша мастерская использует все виды течеискателей в работе, для более четкого обнаружения утечки. Необходимо понимать, что обнаружение утечки при помощи течеискателя, это сложный и трудоемкий процесс, который не всегда позволяет выявить негерметичность системы кондиционера. К примеру, утечка может происходить при определенных условиях эксплуатации за длительный период времени, которые невозможно воссоздать при диагностики, либо утечка вызвана множеством «дырок» системы кондиционера. В таких случаях течеискатели могут быть бессильно при диагностики утечек.
Использование ультрафиолетового излучения
Другой способ обнаружения негерметичности системы кондиционирования автомобиля – использование ультрафиолетового излучения. В данной методики диагностирования неполадок кондиционера, его систему полностью наполняют маслом и фреоном с добавлением специальных красителей, проявляющихся только в лучах ультрафиолетового излучения. Красящие вещества не оказывают неготивного воздействия на работу кондиционера и не опасны для человека. Обязательным условием диагностики кондиционера с использованием ультрафиолета является полная заправка агрегата фреоном и маслом. Неполная заправка системы может привести к неисправной работе кондиционера в процессе его эксплуатации, либо его полной поломке. После того как система заправлена фреоном, маслом и красящем веществом – необходимо как можно чаще включать систему кондиционирования автомобиля. После испытательного периода, по возврату в мастерскую на диагностику. Далее специалисты автоцентра, при помощи лампы ультрафиолетового излучения и специализированных очков, примутся обследовать все элементы системы кондиционера на предмет наличие утечек. В местах подтека фреона, в ультрафиолетовом излучении будут видны пятна зеленоватого цвета, говорящие о наличие утечек фреона из кондиционера. Использование метода основанного на ультрафиолетовом излучение имеет ряд недостатков – невозможность осмотреть все элементы системы кондиционера, в виду труднодоступного расположения элементов и агрегатов автомобиля. Кроме этого, существуют трудности с обнаружением места утечки фреона при помощи ультрафиолета, если автомобильный кондиционер уже был в ремонте и разбирался специалистами. В таком случае обнаружить точную зону утечки не представляется возможным. Для наиболее достоверной диагностики кондиционера желательно использовать оба метода обнаружения утечек фреона.
Профилактика эффективнее ремонта
Правильная диагностика кондиционера автомобиля очень важна. Она позволит предотвратить дорогую поломку охладительной системы автомобиля и избежать повторных заправок системы хладагентом в будущем. Многие владельцы автомобилей отказываются производить диагностику кондиционеров и предпочитают производить только заправку, что приводит к новой утечки фреона и необходимости обращаться к специалистам по заправке и ремонту снова. Всегда стоит помнить, что профилактика намного эффективнее лечения. Гораздо целесообразнее обнаружить неисправность своевременно и принять необходимые меры, чем осуществлять поздний ремонт, на момент выхода оборудования из строя. Диагностика помогает сэкономить немалые средства и время. Основную часть стоимости ремонта кондиционера составляет стоимость заправки фреона, однако в зависимости от сложности неисправности системы кондиционирования стоимость процедуры починки кондиционера может варьироваться. Специалисты нашей компании во время диагностики предупреждают об ориентировочной стоимости ремонта оборудования и по окончанию работ составляют окончательную смету с детальным описанием всех затрат. Политикой нашей компании является честные и открытые взаимоотношения с заказчиками. Четкое ориентирование заказчика по цене помогает избежать потери клиентов из-за завышения стоимости работ по факту окончания ремонта. Стоимость диагностики и ремонта кондиционеров нашей компании является средней среди московских мастерских.