Косметический ремонт, как известно, рано или поздно требуется любой машине и может вылиться «в копеечку». Но мелкие недочеты, такие как обыкновенные сколы от камней, царапины несложно устранить самостоятельно. Можно покрасить и новую деталь кузова, которую мы вынуждены были поменять у машины в результате ДТП. Сразу оговоримся, что новичкам не рекомендуется браться за покраску новых иномарок – сложно правильно подобрать тон краски (для иномарок готовой краски в баллончиках вы не найдете). Перекраска же в автосалоне обойдется в этом случае дороже.
Итак, необходимые условия для покрасочных работ – наличие гаража и температура воздуха около 25 градусов Цельсия. Естественно, лучше планировать их на лето.
Если речь идет о новой детали, счищаем с нее транспортировочный черный грунт, желательно полностью. Удаляем всю пыль, обезжириваем поверхность. В случае если речь идет о небольшой царапине, которая затронула грунт или металл, можно обойтись покраской только поврежденной поверхности (локально). Но предварительно аккуратно, стараясь не затрагивать неповрежденную область, пройдемся по месту царапины наждачной бумагой (ржавчина должна быть удалена полностью). Зачищенное место шпатлюется полиэфирной двухкомпонентной шпатлевкой с отвердителем. После высыхания проходимся крупнозернистой наждачной бумагой, выравнивая неровности шпатлевки. Постепенно уменьшаем зерно наждачки, добиваясь идеальной гладкости.
Затем, как в первом, так и во втором случаях покрываем деталь равномерным нетолстым слоем грунта из баллончика. Минут через пятнадцать наносим второй слой.
Убедившись в равномерности нанесения грунта на всю поверхность и его полном высыхании, готовим поверхность к покраске мелким абразивом. Закончить можно наждачной бумагой с зерном Р-800 или Р-1000 – деталь или место покраски должны быть очень гладкими. Не ленитесь: если заметили малейший изъян, дефект заливается еще одним грунтовым слоем и повторите все ранее перечисленные манипуляции. Границы и наплывы от последнего распыления не должны быть видны.
Следующий этап – проходимся по поверхности растворителем и обезжириваем ее, желательно, производить эту операцию со всей тщательностью. Окрашиваемую деталь располагаем так, чтобы иметь к ней доступ с любой стороны, ведь придется красить и кромки, и, частично, внутреннюю поверхность. Желательно, во избежание попадания пыли на деталь во время покраски, опрыскать все вокруг водой. Деталь, естественно, на время «орошения» выносим – нельзя допустить, чтобы на поверхность, подлежащую окраске попала влага - это полностью исключается.
Немаловажно при покрасочных, особенно локальных, работах правильно осуществить подбор колера. Если вы знаете цвет, номер и год выпуска машины (она должна быть относительно новой) - есть вероятность, что найдете ее по каталогу. Если этих данных нет поможет компьютерная колеровка, что обойдется несколько дороже. Краску можно нанести тампоном или кистью, но если вы хотите после покраски заниматься тщательной полировкой – используйте краскопульт. Краску наносят в два слоя с промежутком для подсыхания между слоями в 5-7 минут.
Но самый простой способ – нанесение краски из баллончика, который можно приобрести как на автомобильных рынках, так и в магазинах, причем от разных производителей. Остается только выбрать подходящий цвет, но, скорее всего, полного попадания в тон не получится. Распыляют краску из баллончика с расстояния 35-40см. Следим за тем, чтобы следующая полоса краски чуть перекрывала предыдущую, а полосы были ровными. Не прокрашенных участков оставаться не должно – за этим следите очень внимательно. Второй слой краски (базового покрытия) наносится через 5-7 минут. Обнаруженные после высыхания краски дефекты можно обработать шкуркой Р-800 с добавлением воды, высушить поверхность, а затем повторить операцию покраски. Убедившись в положительном результате, через 10-15 приступаем к следующей операции - нанесению лака.
Баллончик с прозрачным автомобильным лаком покупаем заранее. Вновь обрабатываем помещение от пыли опрыскиванием. Желательно перед основными работами потренироваться «на кошках» – посмотреть, как он ложится на поверхность. Начинающим малярам лак может показаться очень текучим, поэтому начинать напыление нужно издалека, с расстояния в 40-45 см. Пусть его будет меньше, чем сразу образуются потеки. Во время нанесения второго слоя делаем уверенные движения по всей поверхности, с поправкой на то, как лег первый слой. И не забываем про пыль – не суетимся вокруг залакированной детали. Лак сохнет несколько часов (время высыхания указано на баллончике). Но лучше, все же доверить эту часть работы более опытному мастеру.
Вот, собственно, и все – вы сделали косметический ремонт машины своими руками.
Покраска автомобиля - косметический ремонт
- Информация о материале
- Категория: ремонт автомобиля