Работа кондиционера в автомобиле происходит по тому же принципу, что и у обычного агрегат, установленного дома. Независимо от производителя, а соответственно и внешнего вида эта герметичная система, работает на специализированном масле и фреоне, именно поэтому их диагностика и ремонт проходят одинаково независимо от модели автомобиля.
Понятие автомобильного кондиционера
Автомобильный кондиционер сравним с домашним холодильником, только размеры меньше и отсутствуют некоторые особенности присущие ему. Под капотом транспортного средства кондиционер выполняет те же функции – он охлаждает, принцип работы идентичен тому который применяется в холодильных установках. Эта герметичная система заполнена специально предназначенным маслом, которое независимо от температуры растворяется в газе фреон. Само масло не является охладителем, но оно выступает в роли смазки для всей системы. На современном рынке существует огромное количество автокондиционеров от разных производителей, но отличаются они друг от дуга только внешним видом, в то время как схема по которой они работают одна. В силу такой особенности и диагностика и ремонт этого оборудования на разных автомобилях проходит одинаково.
Принцип работы автокондиционера на примере
Можно рассмотреть, как работает такой агрегат на самом простом примере. Как только кондиционер приводится в действие, в его конструкции включается в работу электромагнитная муфта, звучит щелчок, оповещающий о примагничивании к шкиву стального прижимного диска. Работа шкива – постоянное вращение, которое осуществляется благодаря ременной передачи, идущей от коленвала двигателя. После начала работы муфты, в движение приходит компрессор основной задачей которого является сжимание фреона, при этом температура газа сильно увеличивается, далее он перегоняется в конденсор по имеющемуся трубопроводу. Среди автовладельцев конденсор имеет и другое название – радиатор кондиционера, здесь обработанный фреон охлаждается с помощью вентилятора, который работает параллельно с компрессором на первой скорости. Когда транспортное средство движется процесс охлаждения идет быстрее за счет дополнительного обдува воздушным потоком радиатора. Сжатый, охлажденный газ далее конденсируется и выходит из конденсора в жидком состоянии, поступая в ресивер-осушитель, где фреон очищается от мусора и других продуктов радиатора.
Кульминация процесса охлаждения
После прохождения этапа очистки газ поступает в салон автомобиля, где и происходит кульминация охлаждения. Фреон в жидком состоянии доходит до терморегулирующего вентиля, который предназначен для регулирования температуры пара выходящего из испарителя. Именно в испарителе из жидкого состояния фреон преобразуется в газообразное и начинает сильно охлаждаться. По конструкции это тот же самый радиатор только меньшего размера, отсюда охлажденный фреон выдувается в салон автомобиля установленным в системе вентилятором. Замыкает круг тот же газ, поступающий еще в охлажденном состоянии назад в компрессор.
Самая простая диагностика автокондиционера
Некоторые модели автомобилей имеют смотровое окошко в месте осушителя, через которое хорошо просматривается, как проходит жидкий фреон. В данном случае можно сделать выводы по прозрачности жидкости о состоянии системы охлаждения. Если жидкость прозрачная, соответственно система полностью заполнена, если в ней присутствует молочный оттенок с пеной – происходит утечка газа. В большинстве случаев диагностика оборудования становится необходимостью, а в дальнейшем возможен ремонт системы и ее дозаправка.