Есть несколько правил по уходу за автомобильными кондиционерами. Их, к большому сожалению, выполняют не все. Попробуем разобрать эти требования более детально, и выяснить какие обязательны к исполнению, а какие нет.
Чистка решетки радиатора
Мыть свой автомобиль или протирать стекла, вряд ли кто забывает. А вот о чистоте решетки радиатора заботятся не многие. И совершенно напрасно. Она первая кто принимает удары пыли, грязи, мошек и всего того, что встречается на пути следования транспорта. Все эти загрязнения попросту забивают решетку, и в конечном итоге воздух просто перестает поступать через решетку. Лучше всего генеральной уборкой заниматься в начале весны. Это поможет подготовить автомобиль к предстоящей жаре.
Причины неисправности автомобильных кондиционеров
На первый взгляд может показаться, что грязи нет. Но основную проблему создают загрязнения между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера. Они обычно скатываются комками пыли и незаметны с внешней стороны. О появлении загрязнений такого рода можно понять по сбоям в работе кондиционера. Он перестает охлаждать при остановке автомобиля, например в пробке, хотя во время движения отлично справляется с работой. Иногда такие сбои происходят при банальной неисправности автокондиционеров. В таком случае нужно обратиться за диагностикой в центры обслуживания. Опытные специалисты быстро устранят неисправность и скорее всего, заправят кондиционер. Еще одной распространенной причиной нарушений в работе кондиционера является неисправность вентилятора. По этой причине радиатор перестает охлаждаться. Может показаться, что загрязнения и неисправный вентилятор не вызовут никаких проблем. Но на самом деле это очень опасно. Рабочее давление в системе неизбежно повышается, иногда до критических отметок. Это повлечет поломку компрессор.
Меры по устранению неисправностей
Для того чтобы огородить себя от возможных неприятностей нужно принимать незамедлительные меры при обнаружении неисправностей такого рода. Самостоятельно решать проблему конечно можно попробовать, но лучше, чем профессионалы своего дела, это никто не сделает. В центрах облуживания кондиционеров для диагностики используется специальное оборудование. Оно помогает быстро найти неисправность, и вовремя ее устранить. Специалисты не рекомендуют использовать систему охлаждения до ремонта. Еще одним слабым местом кондиционеров может быть шланг или трубка, по которой поступает охлаждающая жидкость. По этой причине периодический осмотр шлангов, трубок, радиатора тоже должен входить в обязательную программу по уходу за машиной. Если неисправность имеет место быть, то будут заметны подтеки или конденсат на самих шлангах. Утечка фреона подразумевает незамедлительный ремонт кондиционера, и его обязательную заправку. Если неисправность заметили осенью или в конце летнего сезона, с ремонтом затягивать не стоит. Иначе придется впоследствии ремонтировать практически все.
Мифы о кондиционерах
Самым известным способом зарабатывания денег на клиенте считается миф, о том, что кондиционеры надо периодически заправлять просто так. Даже если нет видимых на то причин. Или же утверждение о том, что фреон требует регулярной полной замены. Это все полная ложь. Специалисты на этом просто зарабатывают неплохие деньги.
Дополнительный уход за системой охлаждения
Салонный фильтр, если таковой имеется, требует замены, где-то раз в два года. Если же он отсутствует, достаточно раз в пять лет промывать испаритель кондиционера. Не редко после обслуживания кондиционеров теряются пластмассовые колпачки на портах. Если они все же пропали, то порты нужно заизолировать лентой, или другими изоляционными материалами для защиты от пыли и грязи. Неисправный подшипник шкива компрессора (издает характерный шум) может вывести из строя весь компрессор. Поэтому его лучше вовремя поменять.