Ремень ГРМ или цепь играет наиболее важную роль в работе автомобиля, так как он приводит в работу вспомогательное оборудование, без которого она не будет работать. Замена ремня ГРМ не затратит много времени и средств, а также, ее можно выполнить самостоятельно.
Основные понятия
Как говорилось ранее, ремень или цепь приводят в работу основные устройства автомобиля, и обеспечивает нормальную работу двигателя. Ремень ГРМ необходимо заменять вовремя, так как при пренебрежении этим правилом можно выложить немалую сумму на замену некоторых частей двигателя, которые были выведены из строя вследствие разрыва ремня. Также, если ремень используется на дизельном двигателе, то неисправность газораспределительного механизма может потянуть затраты равные двум средним месячным зарплатам, нежели на бензиновых двигателях. Вся суть заключается в том, что при обрыве ремня, поршни начинают с большим усилием бить по клапанам, что вызывает искривление клапанной группы и повреждению поршней. Замена ремня или цепи не потребует больших затрат и времени, поэтому следует вовремя выполнять данную процедуру. Под капотом каждого автомобиля имеется вклейка, в которой указан пробег, через который следует заменить ремень. Также, состояние ремня можно определить и внешне, сняв кожух. На ремне не должно быть никаких трещин и повреждений, но все факторы износа не увидеть, если не извлечь его полностью.
Следствия выхода из строя ГРМ
Причины разрыва газораспределительного механизма могут быть самыми разнообразными. Первым фактором поломки может быть повышенный срок эксплуатации, так как ничто не вечно и имеет свойства изнашиваться. Еще причиной данной неполадки могут оказаться заклинившая помпа или ролики, а также незакрученный натягивающий ролик. Также, при эксплуатации двигателя, может заклинить распредвал или коленвал, что поведет за собой последующий разрыв ГРМ. Все это происходит, так как нынешние двигателя обладают высоким крутящим моментом, что ведет за собой повышенный износ. Что происходит при разрыве ремня? Распредвал перестает свою работу, когда коленвал продолжает крутиться и вследствие получаем удары поршней об клапаны, бывали и такие случаи, когда клапана пробивали поршни насквозь. Чтобы избежать подобных проблем, следует вовремя менять ГРМ.
Подготовка замены ГРМ
Для проведения работы нам понадобится смотровая яма или эстакада, так как выполнять работу без этого будет гораздо труднее. До того, как начать разбирать двигатель, следует поставить автомобиль на ручной тормоз и положить башмаки под колеса. После этого снимаем вентилятор и радиатор. Все патрубки отсоединять нет необходимости, следует лишь убрать те, которые мешают добраться к месту выполнения работ. Затем снимаем трубку подвода воздуха и отсоединяем трос педали газа. Также, следует приготовить новые хомуты, которые потребуются в дальнейшем для подсоединения всех трубок, которые были сняты. Далее необходимо послабить ремень генератора, сделать это можно отпустив болт на регулировочной тяге, и после этого снимаем датчик положения коленчатого вала. Теперь переходим к извлечению натяжного и обводного ролика и снимаем клапанную крышку. Для избегания попадания грязи на головку цилиндров следует накрыть ее какой-то простыней.
Замена ГРМ
После подготовки снимаем шестерни и гидронатяжитель с помощью отверток, их можно использовать как рычаги. Далее приступаем к монтированию новых деталей. Устанавливаем шестерни со стопорными гайками четко по указанным меткам. После устанавливаем башмак и надеваем ремень, натяжение должно быть максимально возможным. Далее устанавливаем гидронатяжитель. После этого, собираем все в обратной последовательности, как и разбирали. Вот и все, замена ремня произведена. Следует помнить, что ремень со временем ослабляется, поэтому его нужно регулярно натягивать.