Тормозной механизм автомобиля напрямую зависит от уровня и качества тормозной жидкости в резервуарах, поэтому своевременная замена этой жидкости значительно продлит срок службы агрегата и обеспечит высокую безопасность вождения. Движение на скоростях должно сопровождаться плавной и четкой работой тормозов, которые вполне могут отказать, если не заменять жидкость или использовать некачественное сырье.
Роль тормозной жидкости в системе тормозов
В основе работы тормозов лежат правила гидростатики. Жидкость в тормозной системе имеет свойства к сжатию: сила давления на педаль тормоза передает силовой элемент в главный цилиндр системы, поршень разгоняет жидкость по трубопроводам в направлении цилиндров колес. В цилиндрах (колес) возрастает уровень давления жидкости, при возрастании тормозные колодки начинают прижиматься к колесам (дискам). Таким образом, автомобиль начинает плавно тормозить или резко, при надобности. Если в тормозной системе есть неисправности, или жидкость стало темной по причине давности использования и загрязнения, или слишком большой процент попавшей воды в жидкости – это может привести к нарушению работы и даже отказа тормозов.
Почему необходимо менять тормозную жидкость?
Жидкость в системе тормозов обладает высокой гигроскопичностью, то есть может впитывать влагу в себя. Влага в систему может проникать сквозь вентиляцию (компенсационного бочка) и посредством пор в некоторых шлангах. Процент влаги с одной стороны небольшой, за год эксплуатации может набраться около 2-3% влаги в жидкость. Но при таких показателях температура закипания снижается на 30-60 градусов, что недопустимо при работе, могут возникать пробки пара. Система тормозов начинает блокироваться этими пузырьками пара, давление не набирает нужного уровня, как следствие, при нажатии на педаль, система не срабатывает или срабатывает, но с проблемами, как говорят автомобилисты, педаль начинает как бы «проваливаться». Поэтому необходимо проверять тормозную жидкость на влагу, а сделать это могут в специализированных автосервисах при помощи аппаратуры. Также причиной замены жидкости может быть поломка в системе тормозов, жидкость начинает вытекать, просачиваться и уменьшаться в необходимом количестве для эффективной работы тормозов. Неисправности могут быть связанны с той же влагой, которая была в избытке и детали тормозной системы подверглись коррозии. И еще одна распространенная причина, которая возникает по незнанию особенностей тормозных жидкостей: использование несовместимых средств, которые в процессе соединения в системе могут повлечь серьезные проблемы и поломки, даже отказ тормозов. Поэтому крайне нежелательно доливать тормозную жидкость в систему. Специалисты настоятельно рекомендуют обращаться в автосервисы для квалифицированной замены тормозной жидкости и диагностики самой системы.
Когда следует заменять тормозную жидкость?
Чтобы определиться с периодичностью проверки и замены жидкость нужно изучить мануал своего транспортного средства, в котором производители указывают: когда и какую жидкость использовать для этой марки авто. Существует разные сроки замены: в одних марках автомобилей жидкость должна меняться через 20 тыс.км, в других – 40-60 тысяч пробега, третьи указывают, что один-два раза в год, смотря от частотности эксплуатации. И все эти сроки правильные, но также следует помнить, что кроме отслеживания пробега и часовых рамок, еще нужно периодично проверять цвет самого масла (он должен быть светлый) и уровень в системе. Если цвет жидкости приобрел черный оттенок, а уровень значительно снизился – это первые показатели, что необходимо отправляться в автосервис для диагностики и срочной замены масла в тормозной системе. В сервисах замену осуществляют специальными аппаратами, которые сначала откачивают старую, загрязненную жидкость, затем закачивают новую и прокачивают систему, чтобы убрать попавший воздух. И, конечно, проверяют на все исправности и слаженную работу системы.