Все агрегаты в конструкции автомобиля имеют свойство изнашиваться, ломаться или стираться, но есть некоторые элементы, которые зависят напрямую от качественной эксплуатации транспортного средства, поскольку именно эти детали работают крайне часто при движении. Это механизм сцепления. В идеале, сцепление на автомобилях отечественного производства нужно менять после пробега в 70-80 тыс. км., на иностранных – после 90-100 тыс. км.
Что включает в себя сцепление
Сцепление – это такой механизм, который требует плавности при нажатии или выключении. Это агрегат трансмиссионной системы, который отвечает за отключение двигателя от системы трансмиссии для переключения передач на автомобиле. При правильном использовании сцепления, авто трогается медленно и плавно, без резких движений. Особенно, плавность при движении важна во время езды в городе. Городское движение предусматривает большое количество светофоров, то есть остановок, торможение во время перехода пешеходов или при объезде преграждений. Поэтому крайне необходимо следить за работой механизма сцепления и вовремя удалять возможные детали, отвечающие за безопасность при вождении. Перед сцеплением стоит цель быть проводником крутящего момента от двигательной системы до ведущих колес посредством ряда передаточных звеньев. Сцепление являет собой систему, состоящую из диска, корзины сцепления и выжимного подшипника.
Как распознать проблему в сцеплении
Любая техника дает заранее знать, если что-то не в порядке. Автомобиль не исключение. Стоит только иногда прислушиваться к работе системы, и она подскажет, что именно не в порядке. Чтобы узнать, что проблема именно в сцеплении, могут быть такие признаки:
- пробуксовка;
- сцепление не реагирует;
- наличие вибрации;
- педаль сцепления не возвращается в исходное положение.
Возможные неисправности и способы ремонта
Как говорят опытные водители, сцепление может «вести», это означает, что система не выключается и частично касается маховика, это приводит к движению в неподходящий момент. Может быть при слишком свободном движении педали сцепления, если нажимной подшипник перекошен, или неисправность диска и пружины. Эту проблему можно устранить при помощи грамотной регулировки педали в первую очередь, затем удалить наличие воздуха в системе гидропровода, если же причина в диске и пружине, необходимо заменить их. Сцепление не полностью может включаться, пробуксовывать, то есть вроде как и передача правильно включена, и педаль находится в нужном положении и газ добавляется, и авто стоит как вкопанное, буксует даже на первой передаче. Причина: педаль слишком свободна, накладки на диске слишком износились, крутящий момент не передается от двигателя колесам. В таком случае, обязательная замена пружин и промывка или замена диска просто необходима, а также настройка работы педали сцепления.
Замена элементов привода и тормозной жидкости
Иногда сцепление может слишком резко реагировать на включение/выключение. То есть происходит заедание механизма, на поверхности диска есть задирания, или на маховике, а также износились и разрушились накладки на ведомом диске. При таких поломка следует срочная замена элементов привода, убрать все задирания на поверхности диска и маховика, или даже нужно будет заменить на новый ведомый диск. Еще одна распространенная проблема: наличие течи тормозной жидкости. Подтекать жидкость может из цилиндров (главного или рабочего) или из-под соединительных труб. Замену и ремонт сцепления стоит поручить специалистам, потому что некоторые агрегаты возможно правильно отремонтировать в специальных условиях при наличии специализированной техники. Особенно это касается дальнейшей настройки работы системы сцепления.