Диагностика и ремонт механической коробки переключения передач автомобиля в специализированном сервисном центре.Каждый водитель для себя решает, какую коробку передач выбрать: механическую или автоматическую. Многие все же предпочитают механическую коробку переключения передач. Причиной может быть дело привычки, или экономия в дальнейшем на ремонте. Но бесспорный тот факт, что именно МКПП в ремонте дешевле и лучше. Рано или поздно, проблемы с коробкой передач наступят, и тогда не избежать полного ремонта коробки передач. 

МКПП автомобиля: диагностика и ремонт

КПП автомобиля являет собой сложный механизм, который ремонтировать и диагностировать следует поручать только специалистам автосервиса, поскольку самостоятельное вмешательство может навредить дальнейшей работе коробки. Механическая коробка передач включает такие составные части: первичный и вторичный вал, дифференциал, сами передачи (с первой по четвертую, пятую, шестую и седьмую в современных транспортных средствах).

Принцип работы КПП

Коробка переключения передач считается частью трансмиссии. В понятие трансмиссии входят приводные валы, сама коробка передач, и механизм сцепления. Принцип работы заключается в передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Поскольку МКПП имеет несколько ступеней скорости, то и крутящий момент передаются той или иной ступени, смотря какая передача включена водителем авто. КПП требует постоянного внимания за исправностью системы, поскольку если возникнет поломка во время вождения, все может закончиться очень плачевно для пассажиров. Как и любой другой агрегат автомобиля, коробку передач нужно периодически диагностировать на предмет наличия неисправностей или возможных поломок. 

Диагностика КПП

К работе автомобиля нужно прислушиваться, и он даст знать, если что-то не в порядке. Выявить неисправности можно несколькими путями. Во-первых, осмотр автомобиля (должен осуществляться перед каждым выездом), во время которого обнаружится подтек масла под автомобилем. Это может свидетельствовать о нужде в замене сальников, или может быть признаком более сложных поломок в коробке. Во-вторых, постоянная проверка уровня масла в коробке, должна осуществлять раз в год после пробега 20000 км. Напоследок, наблюдать за работой коробки передач во время движения: плавность работы рычага, как включается или включается передача, не выбивает ли передачи при движении. Если в наличии перечисленные проблемы, тогда срочно необходим ремонт КПП и обращение в автосервис.

Признаки и возможные неисправности

  • Передачи переключаются с затруднением. Это может быть признаком проблем с валом, который может заклинить или нет полноценной смазки. Также может быть проблема в колесах коробки, которые клинит или попал предмет. Может быть проблема в вилке переключения передач или в износе синхронизатора.
  • Выбивается передачи во время переключения при движении. Если происходит с новым автомобилем, значит заводской брак. Есть признаком таких проблем: износились шестерни, изменил форму зубчатый венец. Также может смещаться подшипник.
  • Наличие шума в коробке. Это означает, что пришло время менять подшипник, шестерни, или проблема в синхнонизаторе или корпуса самой коробки. Если же есть трещина или другая деформация корпуса КПП, то будет слышен характерный стук.
  • Вытекание масла. Не закреплена крышка картера или нужно заменить сальники.
  • Перегрев системы КПП может означать недостаточный уровень масло, значит нужно заменить.

Такие признаки и возможные поломки могут сразу дать знать, что пришла пора посетить автосервис, чтобы сделать полную диагностику и поручить ремонт специалистам по МКПП, которые выявят и устранят причину неисправности.