Исправная тормозная система во все времена являлась залогом безопасности. В связи с этим данному функциональному узлу уделяется повышенное внимание, а ремонт тормозной системы в наши дни весьма востребования услуга.
Профилактический ремонт – залог быстрого устранения неполадок
Гарантом вашей безопасности и возможности неожиданного возникновения дорогостоящего ремонта в виде замены тормозных колодок и дисков выступает проведение профилактического ремонта и своевременной проверки всей тормозной системы в целом. В связи с этим не стоит забывать о пользе проведения своевременной диагностики автомобиля. Следите за тем, чтобы в сервисе во время планового визита было уделено внимание и тормозной системе. Только так вы сможете сэкономить средства, так как стоимости диагностики значительно ниже, нежели замена дорогостоящих запчастей или проведение их ремонта.
Распространенные поломки тормозной системы
Комплекс мероприятий по ремонту тормозов зависит от типа поломки. Наиболее распространенным является «завоздушеность» системы. Определить эту поломку можно по ходу педали, если он стал мягче либо увеличился, то необходимо провести процедуру устранение воздуха в тормозной системе, которая называется прокачка тормозов. Помимо этого, данный тип работ необходим и после ремонта тормозной системы, если нарушалась ее герметичность. Не менее распространенным видом ремонтных работ выступает и замена шлангов тормозных. Зачастую, их меняют каждые 100 000 – 120 000 километров пробега. Подсказать, что необходимо проводить такой ремонт может подтекание тормозной жидкости.
Меняем тормозные колодки
Визг или писк, который возникает, когда вы нажимаете на педаль газа, говорит о том, что тормозные колодки износились. Ведь основной задачей тормозных колодок выступает сопротивление при трении, что возлагает на них большую нагрузку. В результате чего эта деталь значительно быстрее изнашивается, а также снижается качество торможения. Более того, стертые тормозные колодки могут привести к поломке и износу остальных элементов системы. Стоит подчеркнуть, что после того, как был проведен данный ремонт, резко тормозить первые 100 километров категорически запрещено.
Ремонтируем тормозные диски
Помимо этого, со временем любому автомобилю может потребоваться и замена тормозных дисков. Эта поломка может произойти при условии, когда все элементы износились. В отдельных случаях решить данную проблему можно проточив тормозные диски. Правда, данный вид ремонта имеет свои недостатки, а именно после него запрещено резко тормозить, а также нужно будет обходить стороной все лужи. Определить необходимость смены тормозных дисков возможно по характерному стуку в рулевом колесе либо же в педали. Доверить проведение ремонта любого узла всей тормозной системы лучше профессионалам.
Тормозные цилиндры и ABS
Довольно внимательного отношения при эксплуатации машины требуют тормозные цилиндры. Из необходимо обновлять после выработки их ресурса. Не менее уязвимым узлом тормозной системы является и ABS. Довольно часто датчики и блок управления выходят из строя. Причиной тому выступает весьма высокая техническая сложность, именно поэтому проводить замену данной детали не стоит самостоятельно. Ведь мастер обладает не только необходимым опытом, но и специальным оборудованием. А вот определить наличие неполадки довольно просто, так как датчики об этом просигнализируют вам. Доверив работу профессионалам, вы гарантированно получите исправную тормозную систему и полностью обезопасите себя от различных неприятностей на дороге.