Одной из важных частей автомобильного двигателя является блок цилиндра, который выдерживает огромные температурные изменения и регулярные вибрации, а также прочие нагрузки. В случае неисправности данной детали эксплуатация автомобиля попросту невозможна. Однако доверить устранение поломок необходимо исключительно профессионалам.
Сварка блока. Особенности и проблемы
Особенность сварки деталей из прочного металла, состоящей из различных частей, выступает невозможность нормального прогрева и температурными изменениями, между местом сварки и металлом, что вокруг. В связи с этим и возникает дополнительное напряжение, способное вызвать, как изменения в структуре металла, так и смещение его отдельных частей. В результате этого шов негерметичен либо появляется трещина. Еще одной из неприятных проблем во время сварки блока двигателя является возникновение в толще металла глубокой трещины. Как правило, чтобы заварить трещину сваркой туда не «достать». В результат высока вероятность того, что в разломе может образоваться полость, способная снизить прочность детали, а также срок ее службы. Зачастую, эти проблемы возникают при проведении гаражного либо кустарного ремонта. В результате этого владельцу транспортного средства необходимо будет покупать новую аналогичную деталь, так как повторное провести подобную процедуру невозможно. В связи с этим необходимо отдавать предпочтение квалифицированным автомобильным сервисам
Последствия кустарной сварки
Прежде чем проводить сварку блока двигателя деталь должна быть сначала хорошо подготовлена. Делается эта процедура с помощью предварительного прогревания изделия в печи, в которой должны быть установлен соответствующий температурный режим. Проведение этого процесса даст возможность не только сравнить температуры мест сварки и остальной металлической массы, но также сделает материал пластичным. Контролирует специалист и остывание металла по методу ступенчатого отпуска, что позволяет сохранить свойства металла и одновременно с этим не позволяет отдельным деталям менять свою форму. Конечно же, если у детали масса небольшая и /или простая форма, то данный процесс не критичен. Однако для массивной детали, имеющей разную толщину высока вероятность, что при нагревании/остывания отдельные части будут деформироваться по-разному. Именно поэтому важно, чтобы мастер, который выполняет данную восстановительную процедуру блока двигателя, обладал знаниями относительно свойств металла, а также понимал, каким образом происходят процессы изменения в структуры изделия, от воздействия на него различными температурными режимами.
Профессиональная сварка автомобильного блока двигателя
Как правило, в квалифицированных мастерских, работа сварщика – это один из приоритетных участков. От мастера требуются знания и квалификация. Зачастую, руководство таких сервисов существенно стимулирует своих работников для приобретения дополнительных навыков и знаний. При восстановлении целостности детали мастер проводить поверхностную сварку и заполняет на всю глубину трещину. Именно последний момент специалист контролирует, так как сварщику, не обладающему опытом довольно сложно полностью «добраться» до всей глубины. Как правило, в таком случае проводится комбинированная операция: трещину, прежде чем варить заполняют твердеющим жидким герметиком, у которого керамическая основа, а далее накладывается так называемый шов ремонтный. Такая процедура позволяет распределить нагрузку на металл равномерно, так как в трещину не попадают ни продукты сгорания, ни газы.